История игры Resident Evil.

 

В 1996 году, известная в широких геймерских массах, благодаря знаменитому файтингу Street Fighter 2, компания Capcom выпустила игру, которая, спустя некоторое время, завоевала огромную армию фанатов, став родоначальницей будущего сериала и, практически, целого жанра. Многие догадались, что речь идет о Resident Evil. Зародившись на Playstation, игры этой серии, впоследствии, появлялись практически на всех платформах, среди которых есть даже персональный компьютер. Именно благодаря RE появился, столь знаменитый в наши дни, жанр - Survival Horror. Но не все было так гладко, как кажется на первый взгляд. Capcom поняла, что у нее в руках находится новая золотая жила (не хуже Street Fighter'а) и, вскоре, начала клепать мало чем отличающиеся игры с логотипом RE: Director's Cut (мало, чем отчлиающаяся от самого первого RE), RE2: Dual Shock (то же самое, что и RE2, только с поддержкой Dual Shock и парой новых режимов) - список можно продолжать до бесконечности... К счастью, параллельно с "одинаковыми" частями RE выходили по-настоящему интересные и оригинальные, так что особо расстраиваться по этому поводу не стоит.
А теперь давайте проследим всю историю сериала поподробней.
Resident Evil Платформа: Sony Playstation, Sega Saturn, PC Разработчик: Capcom Издатель: Capcom Японское название: BioHazard Дата выхода (США): PSOne - 30 марта 1996 года В 1996 году, Capcom совершила прорыв, создав Resident Evil, который многие тогда назвали лучшей приключенческой игрой не только на Playstation, но и во всей игровой индустрии в целом. Идея проекта принадлежала молодому Shinji Mikami. Многих поразила великолепная графика игры, сочетающая пререндеренные задние планы с трехмерными героями. Для того времени RE был одной из самых технически продвинутых игр. Кроме того, это была, наверное, первая игра на приставку, которая по-настоящему заставляла бояться. Зачастую эффект страха достигался благодаря освещению и правильному расположению фиксированных камер. Плюс в игре использовались некоторые приемы, присущие голливудским ужастикам. Кроме того, Resident Evil обладала очень любопытным сюжетом, изобилующим неожиданными поворотами, что для игр того времени было большей редкостью. Вкратце расскажу о чем, собственно, шла речь в "Злом Резиденте" (как его любят называть геймеры): в американском городе Ракун (Raccoon City) стали твориться странные вещи - пропадали люди, начали замечать каких-то странных животных, больше похожих на монстров. А когда из реки выловили обезображенный труп женщины, дорогу в город перекрыли, и в Ракун было послано подразделение команды STARS (Special Tactics and Rescue Squad) - Bravo Team для того, чтобы разобраться в этой непростой ситуации на месте. Но вертолет с членами Bravo на борту потерпел крушение в лесу, и вся связь с ними была утеряна. Вскоре STARS послали другую команду (Alpha Team) в тот самый лес с целью разобраться с тем, что произошло с членами Bravo. Но при высадке, на наших бравых парней напали какие-то ужасные собаки (а говорят - лучшие друзья человека; вот и верь им после этого) - испугавшийся пилот просто взял и улетел, а членам Alpha ничего не оставалось, как бежать до близлежащего особняка. Там то для них и начался настоящий кошмар... Resident Evil позволял игроку выбрать одного из двух героев - Chris Redfield (более сложный сценарий) или Jill Valentine (за нее играть было несколько легче). Получалось как бы две игры в одной, благо сценарии отличались довольно заметно. Плюс в RE было много секретов, да и прохождение игры занимало около 6-7 часов (если играть в первый раз). Многие считают первую часть самой атмосферной и удачной игрой за всю историю сериала. Возможно, они правы. Resident Evil - является одной из лучших игр на PSOne за всю историю приставки. Плюсы: великолепная, пугающая атмосфера, хороший сюжет и захватывающий игровой процесс Минусы: несколько неудобное управление Кое-что интересное: А вы знаете, что Resident Evil разрабатывался и на Game Boy Color? Но потом Capcom остановила портирование игры, сославшись на то, что на 8-битной платформе невозможно передать всех прелестей RE.
Resident Evil: Director's Cut Платформа: Sony Playstation Разработчик: Capcom Издатель: Capcom Японское название: BioHazard: Director's Cut Дата выхода (США): сентябрь 1997 года Спустя чуть больше года после выхода первой части Resident Evil, Capcom USA (американское подразделение компании) выпустила, так называемую, "режиссерскую версию" своего хита. И, как это ни странно, Director's Cut пользовались популярностью. Наверняка это произошло благодаря тому, что Capcom включила в комплект игры демо-версию Resident Evil 2, который с нетерпением ждали все фанаты игры. Что до самого RE: Director's Cut, то многого о нем не скажешь. Во-первых, Capcom хотела включить в американскую версию японское интро (которое было вырезано в первом RE из-за цензуры). Но не вышло - опять не позволила цензура... Во-вторых, в Director's Cut включили два новых режима сложности - Arrange Mode (более сложные враги, предметы и враги теперь располагались в других местах, несколько новых ракурсов камер и новые костюмы для героев) и Beginner mode (для новичков - упрощенный вариант). Никаких новых врагов, героев и даже оружия не было и в помине - и это через год! Практически халтура, если бы не демо-версия RE2 (которая с выходом последнего, потеряла всю свою актуальность). В общем, проект исключительно для коллекционеров. Плюсы: те же плюсы, что и у первой части Минусы: те же минусы, что и у первой части
Resident Evil 2 Платформа: Sony Playstation, Nintendo 64, Dreamcast Разработчик: Capcom Издатель: Capcom Японское название: BioHazard 2 Дата выхода (США): PSOne - 21 января 1998 года Долгожданную вторую часть Resident Evil многие (примерно столько же сторонников у первой части) называют самой лучшей игрой всего сериала. И для этого у них есть основания. Resident Evil 2 стал заметно красивее своего предшественника, особенно, это касается персонажей, которые стали намного более детализированными. Как и в первой части, во второй имеется возможность играть за двух героев. Только теперь игра вышла на двух дисках - по одному за каждого персонажа. Мужскую часть игры представляет новичок полицейский Leon S. Kennedy, а прекрасную половину человечества - Claire Redfield - сестра Chris'a, за которого нам пришлось играть в предшественнике. В плюсы игре можно записать и огромное количество различных секретов, которые вы получали по мере прохождения игры. Плюс потрясающий игровой процесс, позволявший игре не надоесть, даже на пятом, шестом, седьмом (!) прохождении! История игры рассказывает нам о событиях в самом Racoon City. Леон - новичок, которого пригласили в город, чтобы помочь разобраться с паранормальными явлениями, происходящими в Ракуне. Но по прибытию в город, он обнаруживает себя среди ужасных зомби. Его цель добраться до полицейского департамента и, если повезет, встретить того, кто его, собственно, и пригласил в город. А тем временем, на другом конце города Claire Redfield ищет своего брата Chris'а... И, как это водится, оба они еще не осознают, какой ужас им предстоит пережить. А за всем этим стоит, хорошо знакомая по первой части, корпорация Umbrella... Стоит рассказать о том, что в RE2 имелось несколько сценариев за каждого героя, которые становились доступны по прохождению первого. Причем сценарий B (так он назывался) был намного интереснее и длиннее сценария A. Ну и нельзя не сказать, что с выходом второй части, сериал потерял чуть ли не половину своей атмосферы. Играть, к сожалению, стало почти не страшно. К тому же RE2 был намного легче, нежели родоначальник серии. Плюсы: усовершенствованная графика, продвинутый (по сравнению с RE1) игровой процесс, доработанное управление, уйма секретов Минусы: частичная потеря атмосферы - играть стало практически не страшно Кое-что интересное: вскоре после выхода RE2, появился джойстик с функцией вибрации - Dual Shock. Capcom, не долго думая, выпустила специальную версию RE2, поддерживающую данный девайс. Называлась игра просто - RE2: Dual Shock. Кроме поддержки нового джойстика, в игре появился новый режим Extreme Battle, цель которого была, выбрав Claire, Chris, Ada, или Leon найти четыре бомбы за ограниченный период времени, а также убить все, что движется.
Resident Evil 3: Nemesis Платформа: Sony Playstation, Dreamcast, PC Разработчик: Capcom Издатель: Capcom Японское название: BioHazard 3: Last Escape Дата выхода (США): PSOne - 11 ноября 1999 года Третья часть Resident Evil'а мало, чем отличалась от RE2. Практически все журналисты, да и сами фанаты, сходятся во мнение о том, что Resident Evil 3: Nemesis самая слабая часть сериала. Первая половина игры происходила до событий, произошедших во второй части, а вторая - после них. Играть на сложности Normal стало заметно сложнее, а вот light mode (для новичков) стал очень-очень простым. По-моему, лучше всего было бы найти компромисс между двумя этими режимами, сделав игру как и не очень простой, так и не чересчур сложной. Другим недостатком игры была ее малая продолжительность - RE3 была заметно короче, как первой, так и второй части. Да и главный герой теперь был один, вместо двух, и игра занимала всего один диск. Но не подумайте, что категорически все в RE3 было плохо. Вовсе нет. Например, модели героев стали еще более детализированными, благодаря чему с эстетической точки зрения RE3 опережал своих предшественников. Также было несколько доработано управление. Сюжет игры рассказывал о героине первой части Jill Valentine, которая попала в Raccoon City в тот самый момент, когда G-Virus вырвался из лаборатории корпорации Umbrella на свободу. Кроме того, в городе объявляется ужасный монстр Nemesis, который уничтожает все живое на своем пути. Как я уже успел упомянуть, первая половина игры происходит до событий развернувшихся в RE2, а вторая после. Следовательно, когда Jill сражалась с ненавистной Umbrella, тем же самым занимались Claire и Leon. Стоит отметить, что в RE3 была небольшая мини-игра Mercenaries: Operation Mad Jackal. Заключалась она в следующем: в вас была имплантирована бомба, и вы должны были добежать до определенного места, спасая по пути мирных жителей. От того, как хорошо вы добежали, зависело то, какой выигрыш вам достанется. На вырученные деньги можно было купить оружие для игры в нормальном режиме. Напоследок скажу, что играть в RE3 было совсем не страшно - атмосфера, которая еще хоть как-то чувствовалась в RE2, пропала. Плюсы: улучшенное управление, графика. Хороший сюжет и, как-никак, увлекательный геймплей Минусы: клон RE2, полная потеря атмосферы и, практически, отсутствие нововведений.
Resident Evil Code: Veronica Платформа: Sega Dreamcast Разработчик: Capcom Издатель: Capcom Японское название: BioHazard: Code: Veronica Дата выхода (США): 30 марта 2000 года Resident Evil Code: Veronica, без сомнения, настоящий бриллиант всего сериала. Новая, очень мощная по тем временам, платформа Dreamcast позволила Capcom сделать, давно ожидаемый, Resident Evil нового поколения. Кроме того, Code: Veronica был одной из лучших игр на Sega'вской платформе, являясь несомненным must-have для всех обладателей первой 128-битной приставки. Графически игра, я не преувеличиваю, была просто потрясающей. Произошел и, давно ожидаемый, переход в полное 3D. Персонажи выглядели настолько реалистично, насколько это было возможно. Как нельзя лучше смотрелись CG ролики, к тому времени, почти не уступавшие творениям Square. Одним словом, в техническом плане, серия сделала несколько шагов вперед. И, вы не поверите, в Code: Veronica было страшно играть - атмосфера RE1 частично вернулась, и это является одним из самых (если не самым) главных достоинств игры. Управление было в очередной раз несколько доработано (например, появилась возможность поворота на 180 градусов). На этот раз действие игры происходило через два месяца после событий второй части игры. Знакомая нам по RE2 Claire Redfield, попала в тюрьму на неком таинственном острове. Точнее она не сама туда попала - ее поймали и отправили туда сотрудники Umbrella... Вскоре, ей удалось освободиться... и для нее начался очередной, самый страшный в ее жизни, кошмар. Половину игры нам придется управлять самой Claire, а другую половину ее братцем Chris'ом (игра занимала два Gd-Rom'а). Прохождение игры занимало около 10-12 часов, что по сравнению с другими частями является рекордом. Сюжет игры развивался очень динамично, обладая, к тому же, уймой неожиданных поворотов. Из всего вышеперечисленного следует, что с Code: Veronica сериал пережил свое второе рождение и перешел на новый качественный уровень. Плюсы: великолепная графика, частичное возвращение атмосферы, хороший и насыщенный событиями сюжет, довольно большая продолжительность игры Минусы: отсутствие таковых
Resident Evil Code: Veronica X Платформа: Sega Dreamcast (только в Японии), Sony Playstation 2 Разработчик: Capcom Издатель: Capcom Японское название: BioHazard - Code: Veronica Complete Дата выхода (США): 15 августа 2001 года Дебют Code: Veronica X произошел в Японии, где игра вышла, как на DC, так и на PS2. А вот в США игра вышла только на Playstation 2. Американская версия содержала в себе несколько новых заставок, сцен и даже дополнительный материал, называющийся Wesker's Report, в котором этот герой (появлявшийся в RE1 и в Code: Veronica) проливал свет на некоторые планы Umbrella. Ну и последним бонусом была демо-версия другой игры от Capcom - Devil May Cry. Плюс ко всем этим вкусностям Code: Veronica X обладал несколько улучшенной графикой и более качественным звуком по сравнению с DC версией. Это было достигнуто благодаря тому, что игра вышла на DVD диске... Сюжет игры был точно таким же, что и в оригинальной Code: Veronica, не считая альтернативной концовки и некоторых новых сюжетных вставок. В общем, RE Code: Veronica X напоминает RE: Director's Cut с поправкой на то, что теперь несколько доработали другую часть игры. Плюсы: теперь и обладатели PS2 смогли вкусить все прелести Code: Veronica Минусы: практически ничего нового Resident Evil 1.5 Платформа: Sony Playstation Разработчик: Capcom Издатель: Capcom Японское название: BioHazard 2 Дата выхода: никогда не вышел Эта игра является тем, чем мог стать RE2, но так и не стал. Когда игра была готова уже на 70 процентов, Shinji Mikami почему-то решил начать проект с нуля (ему, видите ли, не понравилось то, что они сделали). Как он позже объяснил, главной причиной являлось то, что игра была слишком похожа на первую часть... Сюжет "RE2, которого не было" был совершенно иным, дизайн также кардинально отличался - одним словом, это была совершенно другая игра. Например, вместо Claire главной героиней должна была стать Elza Walker. Кроме того, одной из инноваций RE 1.5 была возможность надеть различные вещи на героев игры. Натянуть можно было бронежилет, например. Судя по всему, RE 1.5 должен был быть куда страшнее того, чем стал в итоге RE2. Но, видно, не судьба. Этого проекта мы уже никогда не увидим...
Resident Evil: Survivor и Gun Survivor 2 (Япония) Платформа: Survivor - PSOne, Gun Survivor 2 - Arcade Разработчик: Capcom Издатель: Capcom Японское название: BioHazard: Gun Survivor и Gun Survivor 2 - BioHazard Code: Veronica Дата выхода: 31 августа 2000 года (Survivor) и июнь 2001 года (Gun Survivor 2) Эти две игры являются боковой серией Resident Evil и представляют совсем другой жанр - виртуальный тир (Time Crisis, House of the Dead). Первая часть игры рассказывала о каком-то человеке, потерявшем память. Действие происходило в городе, название которому Capcom, увы, не дала. Не очень удобное управление и довольно паршивая графика - вот главные недостатки Survivor. Но, несмотря на это, в игру, все же, можно было играть, и фанаты сериала, естественно этим занимались. А вот Gun Survivor 2 был намного лучше своего предшественника. Сюжет игры был основан на событиях Code: Veronica и играть предстояло за Claire и Steve. Как в плане графики, так и в плане игрового процесса игра опережала Survivor на несколько порядков и пользовалась (и продолжает пользоваться) большой популярностью в залах игровых автоматов. В скором времени, возможен перевод игры на PS2. Resident Evil 0 Платформа: Nintendo GameCube Разработчик: Capcom Издатель: Capcom Японское название: Biohazard 0 Дата выхода: где-то в 2002 году Как вы уже знаете, Capcom сообщила, что теперь сериал Resident Evil станет эксклюзивом GameCube (владельцы PS2 громко плачут...). Первой игрой, разработанной для этой консоли, станет RE0. Что это такое? А это, дамы и господа, первая часть Resident Evil только с поправкой на новые технологии. Скриншоты, мягко говоря, просто сногсшибательные - такого качества графики в играх серии RE мы еще не видели. Зомби еще никогда не были так, как бы правильнее выразиться, красивы! Итого - нас ждет RE нового поколения. Увы, только для GameCube... Кое-что интересное: раньше игра разрабатывалась для Nintendo 64, но после выхода GameCube, Capcom приняли решение разрабатывать RE0 для этой приставки нового поколения.
Resident Evil: Ground Zero - фильм
Режиссер: Пол Андерсон (Смертельная Битва)
В главной роли: Милла Йовович
Дата выхода: весна 2002
Бюджет: 40 миллионов долларов
Лента по мотивам RE уже давно снимается и очень скоро появится на экранах. Сюжет фильма рассказывает об одном из подразделений STARS, которое должно разобраться с проблемой, произошедшей в одной из лабораторий, где наружу вырвался ужасный вирус. Судя по трейлерам в интернете, нас ожидает зрелищное и довольно интересное кино. Ждем-с! Эпилог Вот и подошел к концу мой рассказ о таком замечательном сериала в мире игр, как Resident Evil. Будем надеяться, что мы увидим еще не одну игру из этой серии. И давайте будем верить, что они будут настоящими хитами!

Сайт создан в системе uCoz